3 страница. 39-41. Но все это, о господин, по воле злого рока оказалось тщетным

39-41. Но все это, о господин, по воле злого рока оказалось тщетным. Почему мои благие дела оказались бесплодными - я поведаю тебе. У меня нет потомства, нет родственника, близких, нет друга, как ты, который смог бы совершить для меня церемонию для обретения тела в более высоких мирах. Если шестнадцать Шраддх в течение месяца, о великий царь, не будут совершены, то состояние призрака для меня останется вечным, даже если сотни Шраддх после этого будут совершаться ежегодно.

42-45. Помоги мне возвыситься, о господин земли, соверши церемонии для обретения тела в высших мирах. Говорится, что царь родственник для представителей любой касты. Поэтому, царь царей, помоги мне избавится от 3 страница. 39-41. Но все это, о господин, по воле злого рока оказалось тщетным этого состояния и подняться в высшие миры, a я подарю тебе за это самый прекрасный драгоценный камень. Если ты не желаешь мне зла, сделай так, о воин! Нещадно страдая от пытки голодом и жаждой, я более не могу выносить это состояние. В этом лесу есть вкусная и прохладная вода, прекрасные фрукты, но я не могу сорвать их, хотя немилосердно страдаю от голода и жажды.

46-48. Если великий обряд Нарайяны и все другие церемонии для получения тела в более высоких мирах будут совершены для меня с чтением Ведических мантр, о царь, тогда, без сомнений, я избавлюсь от этого состояния. Ведические мантры 3 страница. 39-41. Но все это, о господин, по воле злого рока оказалось тщетным, аскетизм, дары и сострадание ко всем живым существам, слушание священных писаний, поклоне­ние Вишну, общение с добродетельными - все это, как я слышал, служит средством для разрушения состояния призрака.

49-50. Поэтому я расскажу тебе о поклонении Вишну, избавитель привидения от его участи. Возьми два куска честно заработанного золота и выплави из него Мурти Нарайяны, о царь. Одень ее в желтые одежды из двух кусков материи, укрась ее раз­нообразными украшениями, окропи многими водами, поставив его, поклоняйся ему следующим образом.

51-56. Поставь к востоку Шридхару, к югу - Мадхусудану, к западу - Ваманадеву, к северу - Гададхару. В центре поставь Питамаху и Махешвару. Поклоняйся 3 страница. 39-41. Но все это, о господин, по воле злого рока оказалось тщетным им, поднося поочередно сандаловую пасту и цветы, в соответствии с ритуалом. Затем, обойдя вокруг них, сделай огненные подношения этим Божествам. Делай подношения вселенским Божест­вам очищенным маслом, молоком, творогом. После этого, совершив омовение, в спокойном и уравновешенном состоянии ума, совершающий обряд жертвоприношения должен в со­ответствии с ритуалом провести перед Нарайяной церемонию для пол­учения более совершенного тела. Он должен начать, как предписано в Писаниях, укротив алчность и гнев, и исполнить все церемонии, вы­пустив на волю быка. Затем он должен сделать тринадцать пожертвований крупных сумм брахманам и освятить сосуд с водой для умершего, поднеся в дар постель 3 страница. 39-41. Но все это, о господин, по воле злого рока оказалось тщетным".

57. Царь сказал: «Как следует освятить этот сосуд для усопшего и каков ритуал его подношения? Я испытываю сострадание ко всем, кто в таком положении, поэтому расскажи поподробнее о сосуде с водой, дающем освобождение призраку».

58-63.Покойник ответил: «О великий царь ты совершил благое дело, спросив об этом. Пожалуйста, запомни, и я опишу тебе это подношение, которое разрушает подобное состояние призрака. Дар, который называется "сосуд для покойника", разрушает всякое зло. Во всех мирах трудно получить такое средство, позволяющее рассеять дурные состояния. Приготовив сосуд из чистого золота, посвятив его Брахме, Ише, Кешаве и божествам, отвечающим за все стороны света, наполнив его очищенным маслом 3 страница. 39-41. Но все это, о господин, по воле злого рока оказалось тщетным и поклонившись ему с преданностью, отдай его дваждырожденному. Совершив поочередно соответствующее покло­нение с воскурением благовоний, поднесением цветов и сандаловой пасты, о царь, Брахме в центре, Вишну и Шанкаре, вечному источни­ку счастья, на восток и в других направлениях, а также стражам вселенной, необходимо поднести этот золотой сосуд, полный молока и очищенного масла. Это подношение, о царь, которое превосходит все другие в очище­нии от самых больших грехов, должно быть выполнено с верой, чтобы освободить призрака ».



64-65. Благословенный Господь продолжал: "Пока царь так беседо­вал с призраком, его армия следовала его путем и уже приближалась со всем множеством слонов, лошадей, колесниц 3 страница. 39-41. Но все это, о господин, по воле злого рока оказалось тщетным, о Кашйапа. По прибытии армии призрак подарил царю огромный бриллиант, поклонился, вознес молитвы и стал невидимым.

66-68. Выбравшись из леса, царь вернулся в город, все время помня о том, что было ему сказано призраком. Он выполнил все должным образом, о Птица, с соблюдением всех церемоний и ритуалов для переходящего в другое тело, и освобожденный при помощи этих свя­щенных даров призрак достиг небес. При помощи Шраддхи, исполненной даже чужим человеком, умер­ший получает более счастливую долю - что же удивляться тому, чего достигнет отец, если это делается сыном.

69. Того, кто слушает это, и того, кто передает эту священную историю, никогда не постигнет 3 страница. 39-41. Но все это, о господин, по воле злого рока оказалось тщетным доля призрака, даже если бы они и действовали греховно».

ГЛАВА 8

ОПИСАНИЕ ДАРОВ ДЛЯ УМИРАЮЩЕГО

1. Гаруда сказал: "Поведай мне, о Господь, о ритуалах для тех, кто праведно жил и находится в других мирах, а также о том, как должны сыновья выполнять эти ритуалы".

2. Благословенный Господь сказал: "О Таркшйа, ты совершаешь доброе деяние, спрашивая ради блага человечества. И Я расскажу тебе о ритуалах, подобающих праведникам.

3-4. Добродетельный человек, достигший старости, понимая небла­гоприятное положение планет, не слыша звуков жизни, зная, что смерть уже близка, не должен предаваться отчаянию и страху, но должен совершить все для искупления своих грехов, совершенных сознательно и несознательно 3 страница. 39-41. Но все это, о господин, по воле злого рока оказалось тщетным.

5-8. Когда приблизилось время смерти, он должен совершить омо­вение и выполнить церемонию поклонения Вишну в форме Шалаграма. Он должен совершить поклонение с цветами, духами, красным шафраном, листьями туласи, благовониями, светильниками, предло­жением пищи и сладостей и другими вещами. Он должен предложить дары брахманам, кормить их прасадом и повторять восьми слоговую и двенадцати слоговую мантры. Он должен памятовать и слушать имена Вишну и Шивы. Имя Хари, коснувшись ушей, уничтожает грехи людей.

9. Родственникам, собравшимся у постели, не следует скорбеть. Следует постоянно помнить Мое святое имя и медитировать на него.

1О-1 1.Матсья, Курма, Вепрь, Нрисимха, Вамана, Парашурама, Ра­ма, Кришна, Будда, и также 3 страница. 39-41. Но все это, о господин, по воле злого рока оказалось тщетным Калки.

На эти десять имен все время следует медитировать разумному человеку. Те кто повторяет их у постели умирающего или больного, называются родственниками.

12-16.У того, кто отдает голос благоприятному имени Кришны – десятки миллионов великих грехов немедленно сжигаются в пепел. Даже умирающий Аджамила достиг небес, произнеся имя Хари, которым он назвал сына. Во сколько же раз больше воздействие святого имени, если оно произносится с верой! Хари уничтожает грехи, даже если на него медитирует человек со злыми умыслами; огонь обжигает, даже если его касаются случайно. Грешный человек не способен совершать грехи, находясь под воздействием святого имени. Хари с корнем вырывает 3 страница. 39-41. Но все это, о господин, по воле злого рока оказалось тщетным грехи, о дваждырожденный. Яма всегда говорит своим слугам: « Ведите ко мне отрекшихся от Бога, о посланники, но не приводите тех, кто медитирует на имя Хари.

17-20.Следует совершать поклонение Ачьюте, Кешаве, Раме, Нарайане, Кришне, Дамодаре, Васудеве, Хари, Шридхаре, Мадхаве, Гопикаваллабхе, Рамачандре, Господу Джанаке. О слуги, не подходите близко к тем безгрешным, которые находят прибежище у лотосоокого Васудевы и Вишну, поддерживающего землю и держащего в руке диск и раковину. Приводите тех грешников, кто отворачивается от нектара лотосных стоп Вишну, которым прислуживают парамахамсы, знающие истенную суть всех вещей и лишенные привязанности; а также тех, чьи желания привязаны к домовладению, которое само по 3 страница. 39-41. Но все это, о господин, по воле злого рока оказалось тщетным себе путь в ад. Приводите тех, чьи языки не превозносят качеств Господа, не повторяют имена Господа, чей разум не медитирует на Его лотосные стопы, чьи головы никогда не склоняются перед Кришной, кто не предлагал своего служения Вишну».

21-23. Знай же, о Владыка птиц, что воспевание имени Вишну, который дарит благо, - это лучшее искупление даже великих грехов. Аскезы не очищают безнравственного человека, отвратившего свое лицо от Нарайаны; подобно тому, как целые реки не могут очистить горшок из-под сала. Повторением имени Кришны человек избавляется от грехов, и никогда – даже во сне – не являются ему ни Яма, ни его слуги.

24-25.Человек из плоти 3 страница. 39-41. Но все это, о господин, по воле злого рока оказалось тщетным и крови, который в конце жизни дарит кров дваждырожденным, произнося «Нандананданам», никогда не попадет в Вайтарани. Поэтому следует повторять имя Маха-Вишну, который стирает множество грехов и следует читать Гиту и Гимн тысячи имен Вишну.

26-27. Пост на одиннадцатый день, Гита, воды Ганги, листья туласи, имена Вишну и вода, которой омывались Его стопы, - все это дарует освобождение во время смерти. Затем следует поднести пищу, очищенное масло и золото, а также коров с телятами посвященному дваждырожденному.

28-31. Все, что дарит человек в свои последние дни – много ли это или мало – не поддается разрушению, о Таркшйа, если это одобрено его сыном. В эти 3 страница. 39-41. Но все это, о господин, по воле злого рока оказалось тщетным последние дни добродетельный сын должен совершить все эти подношения. Именно поэтому мудрый человек молит о добропорядочном сыне в этом мире. Сыновья, видя своего отца лежащим на земле с полузакрытыми глазами, не должны домогаться заработанного ими богатства. Хороший сын приносит такие дары, которые продлевают жизнь его отца, и освобождают его от страданий, когда он переходит в другой мир.

32-34. При болезнях и бедствиях два дара ценятся превыше остальных. Они совершенно необходимы – это подношение восточного кунжута и других семи даров. Говорится, что сезам, железо, золото, соль, хлопчатобумажный материал, семь хлебных злаков, надел земли, корова - очищают.

Эти восемь великих даров устраняют большие грехи, и 3 страница. 39-41. Но все это, о господин, по воле злого рока оказалось тщетным их непременно нужно приносить в последние дни. Послушай теперь об их благотворном воздействии:

35-36.Существует три вида священного сезама, произошедшего из Моего пота. Асуры, Данавы, Дайтьи удовлетворяются этими подношениями. Эти три типа сезама – белый, черный и коричневый. Принесенные в дар, они устраняют грехи, совершенные действием, мыслью или языком.

37-40. Приносить в дар железо следует с обязательным касанием руками земли – тогда человек не попадает во владения Ямы, и ему не придется идти его путем. Яма держит в своих руках топор, пестик от ступки, жезл, меч и кинжал для наказания грешников. Этот дар предназначен в качестве умилостиви тельной жертвы оружию Ямы 3 страница. 39-41. Но все это, о господин, по воле злого рока оказалось тщетным. Вот почему необходимо принести в дар железо, которое считается приносящим счастье в мире Ямы. Благодаря подношению железа великие слуги Ямы – Урана, Шьямасутра, Шундамарка, Шеша и Бала вознаграждают счастьем.

41-44. А теперь Я открою тебе величайшую тайну, о Таркшйа, о самом лучшем даре, который может умилостивить обитателей миров Бху, Бхувар и Свар. Брахма и другие полубоги и слуги Царя Справедливости - радуются дару золота и становятся щедрыми на благодеяния.

Поэтому следует приносить в дар золото, чтобы умерший достиг высших миров. Тогда он не идет путем Ямы, но восходит на небеса. Там он живет очень долго в мире истины и затем вновь рождается здесь как 3 страница. 39-41. Но все это, о господин, по воле злого рока оказалось тщетным царь - прекрасный, благочестивый, красноречивый, богатый, обладающий непревзойденным могуществом.

45. Принося в дар хлопчатобумажную ткань, можно освободиться от страха перед посланниками Ямы. Принесением в дар соли можно освободиться от страха перед самим Ямой.

46-48. Дары железа, соли, ткани из хлопка, сезама и золота умило­стивляют Читрагупту и других обитателей города Ямы. А дар семи видов зернобобовых умилостивляет держателя знамени Царя Справедливости и тех, кто сторожит ворота. Семью зернами называются: рис, пшеница, овес, фасоль, маш, се­мена развесистого боба, карликовый горошек.

49-52. Мудрецы утверждают, что принесение в дар с соответствую­щим ритуалом, достойному лицу надела земли размером со шкуру коровы освобождает от греха 3 страница. 39-41. Но все это, о господин, по воле злого рока оказалось тщетным убийства брахмана. Ни обетами, ни паломничеством, ни каким-либо другим даром, но только даром земли искупляется великий грех, совершенный царем. Тот, кто дарует дваждырожденному землю с урожаем на корню, попа­дает в обитель Индры и ему поклоняются божества и демоны. Все другие дары, о Кашьяпа, приносят малый плод. Но плод, кото­рый приносит дарение земли, растет с каждым днем.

53-55. Тот, кто, став царем, не дарует землю дваждырожденным, рождается вновь много раз как нищий, не имеющий даже деревенской хижины. Царь, который из гордости не дарует землю, будет обитать в аду до тех пор, пока Шеша поддерживает землю. Поэтому царям особенно 3 страница. 39-41. Но все это, о господин, по воле злого рока оказалось тщетным предписывается даровать землю, хотя Я должен сказать: для иных, менее состоятельных людей принесение в дар коровы приравнивается к дарованию земли.

56-57. Перед смертью необходимо принести в дар корову. Чтобы превозмочь муки смерти, следует принести в дар корову, чтобы осво­бодить себя от долгов - еще одну; чтобы обрести освобождение - еще одну. Для Вайтарани, о Птица, следует принести в дар корову с особым ритуалом. Коровы воистину помогают человеку миновать три вида ада.

58-61. От грехов, совершенных в детстве юности, зрелом возрасте и старости, а также в предшествующих рождениях; От прегрешений, совершенных ночью, утром, в предполуденное и послеполуденное время, в сумерки, действием, мысленно или 3 страница. 39-41. Но все это, о господин, по воле злого рока оказалось тщетным языком, -

От всех этих грехов человек освобождается, если хоть однажды он подарил аскетичному брахману достойного поведения, просвещенно­му в Ведах, даже рыжевато-коричневую корову, но дающую молоко, и с теленком, и все необходимые для нее вещи.

Корова освобождает жертвователя в конце его жизни от накоплен­ных грехов.

62-63. Принесение в дар одной коровы в то время, когда человек находится в полной силе рассудка; принесение в дар сотни коров во время болезни; дарение тысячи на одре смерти, когда человек лиша­ется умственных способностей; дарение сотни тысяч коров после смер­ти - имеют равную силу. Но дар, принесенный достойному лицу, принимающему омовение в 3 страница. 39-41. Но все это, о господин, по воле злого рока оказалось тщетным священных водах, - увеличивает силу своего действия в сотни тысяч раз.

64. Дар, сделанный заслуживающему того человеку, умножает бла­го в сто тысяч раз. Он приносит не иссякающие плоды дающему и не наносит вреда принимающему.

65-68. Toт, кто изучил священные писания и совершил огненные подношения божествам, кто не ел пиши, приготовленной другими людьми, - тот не оскверняется получением даже земли, усыпаннойдрагоценными камнями. Мантры и огонь, уничтожающие холод и яд, сами по себе не имеют примеси этих дурных свойств. Корова, принесенная в дар недостойному человеку, ведет дающего в ад. И это приносит неприятности ста поколениям в роду того, кто принял этот дар. Мудрый 3 страница. 39-41. Но все это, о господин, по воле злого рока оказалось тщетным, желающий себе добра, не должен приносить дар недостойному человеку. Одна корова должна быть подарена одному человеку, а не нескольким. Если же он продаст ее или разделит, то семь поколений в его роду будут иметь неприятности.

69. Я поведаю тебе о подношении коровы, которое служит средством преодоления реки Вайтарани, о которой Я тебе уже рассказал.

7О-76. Необходимо украсить черную или рыжеватую корову, концы рогов покрыть золотом, посеребрить ее копыта и подоить ее в бронзовое ведро. Покрыть ее парой черных попон, повесить на шею колокольчик; затем поместить закрытое крышкой бронзовое ведро на хлопковую ткань; положить туда золотую статуэтку Ямы и железный жезл; поло 3 страница. 39-41. Но все это, о господин, по воле злого рока оказалось тщетным­жить в бронзовое ведро очищенное масло и все это поставить на корову. Сбить плот из сахарного тростника, связать его шелковыми нитями; выкопать ямку, наполнить ее водой и опустить туда плот: поместив на плот все вещи, которые произошли от солнца, посвя­тить корову в соответствии с Писаниями. Подарить богато расшитую одежду брахману; соответствующим образом совершить поклонение цветами, благовониями и крашенным рисом. Ухватиться за хвост коровы, поставить ногу в лодку и, оказав поч­тение брахману, произнести следующую мантру:

77-82. "О Повелитель Вселенной, милостивый к ищущим прибежи­ща в Тебе, воистину Ты спаситель тонущих в океане мирского суще­ствования, погибающих в волнах горя и раскаяния 3 страница. 39-41. Но все это, о господин, по воле злого рока оказалось тщетным. О Лучший из дваждырожденных! Сам образ Вишну, Владыки Зем­ли, возвышает меня. Я принес этот дар Тебе. Да здравствует Вайтарани! Я принес это Тебе, желая пересечь реку, протяженность которой сто йоджан, и лежит она на ужаснейшем пути Ямы. Да здравствует Вайтарани! О корова, взгляни на меня, во имя моего благополучного преодоле­ния пути Ямы. Приветствую тебя, Вайтарани, царица божеств! Пусть коровы будут впереди меня, пусть они идут позади меня, пусть коровы будут в моем сердце и пусть я буду в окружении коров. Пусть та, что считается Богиней Процветания для всех существ и которая - оплот полубогов, устранит в образе коровы 3 страница. 39-41. Но все это, о господин, по воле злого рока оказалось тщетным мои грехи".

83-84. Воздев в молитве руки, прочитав эти мантры Яме в форме коровы, и обойдя вокруг этих вещей, он должен передать их брахману.

Тот, кто с соблюдением такого ритуала принесет Вайтарани корову, пройдет на суд царя Правосудия легкой дорогой.

85-86. Независимо оттого, здорово ли тело или больное, необходимо соблюсти обряд Вайтарани. Мудрый человек, желающий перейти ре­ку, должен принести в дар корову. Эта река, о Птица, не появляется на Великом Пути после дарения коровы. Следовательно, необходимо дарить корову во всякое священ­ное время. Во время равноденствия дни Юги и в другие священные периоды времени должно совершить самый большой дар 3 страница. 39-41. Но все это, о господин, по воле злого рока оказалось тщетным - принесение коровы.

89. То время называется воистину священным, когда приходит вера, и если при этом присутствует должный человек, то нисходит бесконеч­ное благо.

90. Тела преходящи; богатство не вечно; смерть всегда рядом, поэ­тому каждому следует стяжать праведность.

91-92. Вот почему желающему своего собственного благополучия необходимо приносить многочисленные дары просвещенному брахма­ну в соответствии со своим благосостоянием. Принесение в дар даже небольшого богатства, совершенное собст­венноручно, - это благо, и оно бесконечно, в какое бы время это ни делалось.

93-94. Тот, у кого есть дары в запасе, благополучно проходит Вели­кий Путь. В противном случае человек переносит страдания на этом пути. Все дары 3 страница. 39-41. Но все это, о господин, по воле злого рока оказалось тщетным, принесенные человеческими существами в этом мире, расчищают им путь в царстве Ямы.

95-96. В силу великих заслуг достигается рождение в теле человека. Кто, получив его, следует путем праведности, тот достигает высшей цели. Человек, пренебрегающий праведностью, ввергается в бедствия. Плодотворность рождения в человеческом теле зависит только от пра­ведности.

97-99. Богатство, сыновья, жена и семья, тело, родственники - все это преходяще. Поэтому надо искать праведного пути жизни. Пока человек жив, у него есть отец и другие родственники, но как только они узнают, что он умер, их любовь очень быстро исчезает. Он постоянно должен помнить, что у его "я" есть только один истин­ный родственник - Высшее 3 страница. 39-41. Но все это, о господин, по воле злого рока оказалось тщетным "Я". Если живому дают мало, то мертвому –еще меньше.

100. Зная это, следует дарить своей собственной рукой, пока еще жив. Жизнь скоротечна, и кто знает, что будет завтра?

101-1О2. Родственники уходят с отвращенными лицами, оставляя умершее тело на земле, подобно бревну или комку земли, но правед­ность не оставляет его. Богатство исчезнет из дома, а родственники уйдут из крематория

10З-104. Когда огонь разрушает его тело, карма все равно остается, и где бы ни был человек, он страдает от последствий своей кармы - как хороших, так и плохих. Никто не имеет никаких родственных связей в этом изменчивом океане скорби. Он рождается, влекомый 3 страница. 39-41. Но все это, о господин, по воле злого рока оказалось тщетным кармой, и снова уходит по ее истощении.

105-106. Какова связь листьев, плывущих по течению, такова же родственная связь с матерью, отцом, сыном, братом, родственниками, женой и другими. Чьи сыновья и дочери? Чья жена или богатство? В этом мире вечного движения и изменения никому ничто не принадлежит. Вот почему каждый должен приносить дары сам.

107-109. Пока человек обладает богатством, он должен приносить дары брахману, но когда богатство будет принадлежать другим - ему нечего будет сказать. Благодаря дарам, принесенным в предыдущей жизни, большое бо­гатство достигается в этой. Знающий это, должен дарить богатства во имя праведности. Богатство рождается праведностью. Воистину праведность - причи 3 страница. 39-41. Но все это, о господин, по воле злого рока оказалось тщетным­на свободы. Вот почему надо всегда искать праведности.

110-111. Праведность поддерживается верой, а не нажитым богат­ством. Мудрец, даже живя в нищете, имеет эту веру и идет в рай. Если человек предложит Мне листок, цветок, плод или воду с лю­бовью и преданностью - Я приму их.

112. Поэтому всеми способами следует приносить дары, как это предписано. А малы они или велики, не имеет для Меня значения.

113-114. Добродетельного сына почитают даже полубоги. Он должен вдохновлять больного отца делать дары на земле. Если отец отдает свои богатства достойным сыновьям - тогда через это он сам, его сыновья, внуки и правнуки облагораживаются.

115. То, что принесено в жертву через 3 страница. 39-41. Но все это, о господин, по воле злого рока оказалось тщетным отца, имеет стократные заслуги; через мать - тысячекратные; через сестру - увеличиваются в десять тысяч раз, а через брата - в бесчисленное множество раз.

116-118. Для приносящего дары не существует мук ада или каких-либо затруднений, он не будет испытывать страха перед посланниками Ямы в час смерти. Но те грешные скупцы, о Птица, кто из алчности не приносят дары во время предсмертной болезни, испытывают большие страдания, когда умирают. Сыновья, внуки, братья, родственники и друзья, которые не прино­сят даров во благо

умирающего, - вне всяких сомнений убийцы брахмана».

ГЛАВА 9

ОПИСАНИЕ РИТУАЛОВ ДЛЯ УМИРАЮЩЕГО

1.Гаруда сказал: “ Ты подробно описал дары для заболевшего. Теперь, о Господь 3 страница. 39-41. Но все это, о господин, по воле злого рока оказалось тщетным, расскажи о ритуалах для умирающего”

2.Благословееный Господь сказал: « Слушай, о Таркшйа, Я расскажу тебе об обрядах для покидающих тело и обрядах, ведущих человека после смерти к лучшей участи.

3-5. Когда вследствие воздействия кармы воплощенное существо покидает свое материальное тело - тогда надо сделать с помощью навоза площадку поблизости от священного дерева туласи. Затем, разбросав зерна сезама и усыпав место травой дарбха, надо поместить на очищенное таким образом возвышенное место камень Шалаграм. Освобождение непременно придет к тому, кто умрет поблизости от камня Шалаграма, который устраняет все болезни и грехи.

6-9.Там, где раскинулась тень священного туласи, которое устраняет боль живого существа, - там всегда освобождение для 3 страница. 39-41. Но все это, о господин, по воле злого рока оказалось тщетным умирающего, которое трудно получить путем подношения даров. Дом, в котором лелеют священное дерево туласи, подобен священному месту омовения, - слуги Ямы не приходят туда. Яма не может увидеть того, кто оставляет жизнь поблизости от священного туласи, даже если он совершил сотни грехов. Человек, умирающий с листком туласи во рту, сидя на зернах сезама и травы дарбха, уходит без труда в обитель Вишну, даже если у него нет сына.

10-13.Сезам, трава дарбху и священное туласи – это три святыни, и они спасают больного человека от несчастного состояния. Поскольку кунжут (сезам) происходит из Моего пота, он священен; поэтому Асуры, Данавы, Дайтьи убегают от 3 страница. 39-41. Но все это, о господин, по воле злого рока оказалось тщетным сезама. Трава дарбха, Мое сокровище, о Таркшйа, происходит из моих волос; поэтому лишь прикосновением к неи человек достигает небес. В корнях травы куша располагается Брахма; в ее середине – Джанардана (Вишну), на верхушке куша – Шанкарадева (Шива) - три сияющих божества сияют в куша-траве.

14-15.Отсюда следует, что куша, огонь, мантры, туласи, брахманы и коровы не теряют своего очищающего действия, если их употреблять вновь и вновь. Трава дарбха загрязняется рисовыми шариками, брахманы - тем, что съедают подношения для умершего; мантры, коровы и священное туласи – когда используются для низменных целей, огонь - во время кремации.

16-20.Умершего человека необходимо уложить на землю, очищенную навозом, устеленную травой 3 страница. 39-41. Но все это, о господин, по воле злого рока оказалось тщетным дарбха, не поддерживая его на весу. Брахма, Шива, Рудра, все полубоги и Жертвенный огонь располагаются по кругу – вот почему необходимо сделать площадку. Земля должна быть везде чистая, чтобы нигде не было видно пятен. Если обнаружится пятнышко, его необходимо устранить, замазав навозом. Ракшася, пишачи, бхуты, приведения и слуги Ямы входят через неочищенные места и ложе, если оно находится над землей. Вот почему без этого круга невозможно совершать подношения огню, Шрадху, угощение брахманов, поклонение божествам и невозможно праильно поместить умирающего на земле.

21-22.Далее, уложив его на очищенную таким образом землю, необходимо на его губы положить золото и драгоценности, и дать ему 3 страница. 39-41. Но все это, о господин, по воле злого рока оказалось тщетным воды со стоп Вишну в форме Шалаграма. Тот, кто получит хоть каплю воды, омывшей камень Шалаграм, освобождается от всех грехов и приносит плоды такой заслуги, которая равна дарам и омовениям во всех священных водах. Тот,кто тысячу раз подвергает себя посту Чандраяны, очищающему тело, и тот, кто пьет воду из Ганги, - равны. Подобно тому. О Таркшья, как клочок хлопка згорает, попадая в огонь, - точно также грехи превращаются в пепел, если испить воды из Ганги. Тот, кто пьет воду из Ганги, нагретую лучами солнца, освобождается от всех рождений и попадает в обитель Хари. Совершая омовения в других реках 3 страница. 39-41. Но все это, о господин, по воле злого рока оказалось тщетным. Люди очищаются; касанием воды Ганги, питьем воды Ганги и взыванием к Ганге. Это освящает малодостойного человека сотни и тысячи раз. Вот почему следует пить из Ганги, чьи воды помогают пройти человеку через океан перевоплощений. Тот, кто взывает "О Ганга, Ганга" на последнем дыхании, идет в город Вишну после смерти и более не рождается на земле. И тот человек, который, расставаясь с жизнью, созерцает с верой Гангу, идет к высшей цели.

31-33. Поэтому необходимо созерцать, приветствовать, помнить Гангу и пить ее воду. И при этом следует слушать, как бы мало это ни было, Бхагавату-Пурану, которая дает освобождение. Тот, кто в последний 3 страница. 39-41. Но все это, о господин, по воле злого рока оказалось тщетным момент повторит мантру или четверть стиха из Бхагаваты, никогда не вернется назад из мира Брахмы. Повторение Вед и Упанишад, воспевание Вишну и Шивы - эти действия принесут освобождение в момент смерти брахманам, кшат­риям и вайшйам.

34-35. В то время, когда дыхание покидает тело, необходимо по­ститься, о Птица. Неудовлетворенный всем мирским дваждырожденный должен принять отречение. Тот, кто искренне говорит на последнем дыхании: "Я предаюсь Тебе", - идет после смерти в обитель Вишну и более не рождается на земле.

36-39. Затем у того, кто праведен и указанным образом совершил ритуалы, о Птица, последние дыхания жизни легко выходят через верхние врата. Рот, глаза, ноздри, уши 3 страница. 39-41. Но все это, о господин, по воле злого рока оказалось тщетным - это семь врат, через которые выходят из тела совершающие благие дела. Йоги покидают тело через отверстие в голове. Когда восходящее и нисходящее жизненные дыхания соединяются, то жизненное дыхание, став тонким, уходит из безжизненного тела. Когда Господь Дыхания покидает тело, оно падает, как ничем не поддерживаемое и срубленное временем дерево.

40-41. Недвижимое тело, оставленное жизненной силой, становит­ся отвратительным и к нему неприятно прикасаться; гадкий запах исходит от него, и оно противно всякому. Как может человек, исчезающий в один момент, гордиться своим телом, которое ожидают три участи - превратиться в пепел, в навоз и быть съеденным червями?

42-43.Земля растворяется 3 страница. 39-41. Но все это, о господин, по воле злого рока оказалось тщетным в земле; вода – в воде; огонь – в огне; воздух – в воздухе. И точно также эфир – в эфире; но высшее «Я», которое обитает в телах, блаженно, всепроникающе, вечно свободное, нерожденное и бессмертное. Оно является свидетелем мира.

44-45. Индивидуальное существо, обладающее всеми чувствами, окруженное объектами наслаждения и прочим, тяготеющее к любви и другим желаниям, окружено оболочкой своей кармы.

С благочестивыми устремлениями входит оно в новое тело, создан­ное его собственной кармой, как хозяин сгоревшего дома входит в отстроенный новый.

46-47. Лучезарные посланники божеств, с развевающимися укра­шениями, прибывают на летающей колеснице, увешанной гирлянда­ми бесчисленных колокольчиков. И они, знающие истинную праведность, мудрые и 3 страница. 39-41. Но все это, о господин, по воле злого рока оказалось тщетным почитаемые пра­ведниками, забирают совершившего ритуалы в свою колесницу. И такой великий человек, в блистательном теле, в сияющих одеж­дах и гирляндах, украшенных золотом и бриллиантами, достигает, благодаря дарам, небес и почитается даже полубогами".

ГЛАВА 10

СОБИРАНИЕ КОСТЕЙ ИЗ ОГНЯ

1.Гаруда сказал: "Расскажи мне, о Господь, о ритуалах сожжения тел добродетельных, а также опиши славу верной жены."

2. Благословенный Господь сказал: "Слушай, о Таркшйа, Я расска­жу тебе все о церемониях для достижения высшего тела, совершая которые, сыновья и внуки освобождаются от наследственных долгов.

3. Нет необходимости в многочисленных дарах, но взамен следует совершить посмертные обряды для своих родителей; сын, совершив­ший их 3 страница. 39-41. Но все это, о господин, по воле злого рока оказалось тщетным, получает плоды, которые достигаются только совершением агништомы.

4-6. Сын, предавшийся горю, должен вместе со своими родственни­ками сбрить все волосы, чтобы устранить все грехи. Как может быть назван помощником при переходе через океан мирского существования сын, не побривший голову после смерти ма­тери или отца? Вот почему он непременно должен сбрить все волосы и обрезать ногти, но не брить подмышки. Затем, приняв омовение вместе сродственниками, он должен надеть чистые одежды.

7-9. После этого, принеся речную воду, он должен омыть труп и украсить его сандаловой пастой, гирляндами или глиной из Ганги. Покрыв труп новой тканью, он, со священным шнуром на правом плече, должен произнести название 3 страница. 39-41. Но все это, о господин, по воле злого рока оказалось тщетным семьи и посвятить рисовые шари­ки и подарки. Сын должен предложить их в месте смерти и от имени мертвого - таким способом земля и господствующее божество земли умилостив­ляются.


documentathbskv.html
documentathbzvd.html
documentathchfl.html
documentathcopt.html
documentathcwab.html
Документ 3 страница. 39-41. Но все это, о господин, по воле злого рока оказалось тщетным